VASCODESIGN graphic design studio

тел. +7 812 497-3655

Санкт-Петербург

ул. Куйбышева, 30

ГЛАВНАЯ     ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ     БУКЛЕТЫ, КАТАЛОГИ     УПАКОВКА     ПОСТЕРЫ     КАЛЕНДАРИ

В данном интервью разговор пойдет о работе художников - графиков, об отношениях, складывающихся между заказчиками и исполнителями в сфере дизайнерских услуг. Мы беседуем с арт-директором студии графического дизайна VASCO (www.vascodesign.ru), членом Санкт-Петербургского Союза Художников России - Александром Васильченко.

Слушать это действительно трудная задача

Статья Александра Васильченко опубликованная в журнале "Реклама и полиграфия"

Вопрос: Александр, расскажите о себе (где учились, работали. И, главное, как вы стали менеджером?)

Ответ: Менеджер? Громко сказано! Скорее умение разговаривать с клиентом, стараться понять, что он вкладывает в понятие красиво, здорово, прикольно! Без умения слушать и слышать, что пытаются сформулировать клиенты, что они ищут, но не могут выразить в каких-то очевидных фразах. Помочь им посмотреть на проблему одними и теми же глазами, что и вы. Это необходимое условие для дальнейшей плодотворной работы. Если все это называть работой менеджера, то я, в какой-то мере, менеджер.

Где учился? Еще в прошлом веке окончил «Муху», отделение промышленной графики и упаковки. Так тогда называлось отделение графического дизайна. Потом работал в издательствах (оформление книг), в графическом комбинате, где в основном занимались упаковкой. Потом профессиональные навыки привели к занятию плакатом. Он настолько был востребован, что были очереди на выставки плаката не только у нас в городе, но и за рубежом. Увлечение плакатом привело в Союз Художников, в секцию плаката.

Практически все члены Союза Художников были фрилансереми, если обратиться к современной фразеологии. Разве, кроме тех, кто работал постоянно в худкомбинатах. Живописцы писали картины, графики занимались станковым графическим искусством Если, что и продавалось то только по предварительно заключенным договорам с Министерством Культуры, ведь частных клиентов практически не было, а работы выставленные в салонах могли продаваться месяцами. Плакат заказывали либо театральный, либо политический, но это не носило массовый характер, не говоря уже о графическом дизайне.

 

Вопрос: Может ли кажлый дизайнер стать менеджером, или среди дизайнеров преобладают люди сугубо творческие, далекие от коммерции?

Ответ: Это как посмотреть. Если ты наемный работник в дизайн студии и тебя не интересует, что будет после 18.00, когда, например, заканчивается рабочий день. А до этого ты выполнял пусть творческую, но спущенную менеджером по работе с клиентами тебе работу, которую и сдавать клиенту будешь не ты... Думаю, что о коммерческой составляющей, как сегодня принято говорить, здесь речь не идет. В чем ты здесь менеджер? Разве посчитать сколько тебе надо выполнить проектов, чтобы заработать определенную сумму. Другое дело, если ты арт-директор, который планирует работу всей студии, общается с клиентами, прогнозирует всевозможные тенденции развития будущего сотрудничества. Ведь именно арт-директор добивается того, что клиент знает, что его поняли, тем самым студия получает желанную свободу и самостоятельность для своих действий. Достаточное доверие со стороны клиента позволяет высказывать свою точку зрения в решении творческих задач. Все эти качества нужны и фрилансеру, если ты самостоятельно работаешь.

 

Вопрос: Когда была создана студия VASCODESIGN? (ее история, миссия, стратегия)

Ответ: Главный мотив для творческих людей - создавать. Для творческого человека, главное - творчество, а удовольствие получаешь от по-настоящему хорошего результата. Семь лет проработав артдиректором студии дизайна, расстался с этой должностью в конце 1999 года. В 2000 стал фриленсером и арт-директором в одном лице. VASCODESIGN сотрудничает с рекламно-творческим объединением Март как студия графического дизайна. Стратегия одна, стимулировать желание создавать хорошую работу, которая, возможно, станет общепризнанной.

 

Вопрос: В каком состоянии в то время находился рынок дизайнерских услуг?

Ответ: Ну, это время уже после дефолта. Поэтому рынок обходился без «малиновых пиджаков» с их категоричностью и делитантизмом. Больше прислушивались к профессианальному мнению. Но до идеальных отношений с заказчиками было далеко. Клиентам казалось, что они во всем разбираются не хуже профессионалов, хотя уже без услуг дизайнеров многие не могли обходиться. Это стимулировало и рост количества типографий, особенно оперативной полиграфии, где за короткий срок могли реализоваться амбиции многих наших коллег.

 

Вопрос: Кто является вашими конкурентами, много ли их, какое положение по отношению к конкурентам занимает студия графического дизайна?

Ответ: Умные, талантливые, молодые и не очень представители нашей профессии.

Много ли их? Думаю, что не очень, судя по работам, на которые мне приходится

обращать внимание. Это, очевидно потому, что повсеместно , особенно в области печатной продукции, работу квалифицированного дизайнера делают люди, получившие образование на кратковременных курсах компьютерной грамоты, которые несут неосведомленному клиенту эту визуальную “культуру”. В данном случае компьютер используется в качестве простой печатной машинки с приложением уже набившими оскомину клипартов, правда все это, как правило, приправлено блюрами из фотошопа. как бы оправдывая использование компьютера.

 

Вопрос: Какие методы продвижения на рынке своей компании вы используете?

Ответ: Сделанное плохо, наверняка придется переделывать. А значит увеличиваются затраты . Поэтому такая работа всегда дороже для клиента. Мы стараемся донести до него этот постулат, оставаясь требовательными и дотошными к деталям предстоящей работы. Основной метод продвижения - качество работы. Оно приносит гораздо больше позитива в общении с новым клиентом, ведь любовь неординарно мыслящих дизайнеров к своей профессии является настолько обязательным, что даже самые неуступчивые клиенты осознают, что только с такими людьми можно наладить долговременные и прочные связи. Дизайнеры, которые сражаются за внимание клиента. которые талантливы в творчестве и умеют создавать легкие и непринужденные отношения. станут просто необходимыми клиентами, не желающими тратить деньги понапрасну.

 

Вопрос: Кто является вашими клиентами? (Кто - типичный, кто - случайный, кто - плохой, кто - хороший?) Каковы принципы работы с клиентами? Как привлекаете новых заказчиков.

Ответ: Россия - особенная страна. Здесь принципы работы с заказчиком другие. Они построены на личных пристрастиях. На рекомендациях. Ведь до революции нельзя было устроиться на работу без рекомендательного письма даже посудомойке. Эти тенденции, видоизменяясь, присутствуют и в взаимоотношениях

клиента и дизайнера. В нашем случае, на заре Перестройки, когда плодились и размножались компании и различные кооперативы чуть ли не каждый день, нам посчастливилось с нуля завязать теплые доверительные взаимоотношения с многими из них. Правда кто-то ушел с рынка, кто-то изменил род деятельности, но, в основном, кто остался продолжает в том или ином виде сотрудничать с нами. Плохой - хороший? Они просто разные. С одними труднее работать, с другими легче, но принцип один - это качественная работа, которая позволяет плодотворно сотрудничать.

 

Вопрос: Случались ли какие-то недопонимания в отношениях с заказчиками?

Не возникало ли ситуации, когда вы, как исполнитель, и заказчик разговаривали на разных языках?

Ответ: В начале интервью я уже об этом говорил. Чтобы взаимоотношения были плодотворными, надо постараться смотреть на проблему одними глазами, тогда заказчики начинают верить, что у вас все получится. И, потом, мы общаемся с людьми принимающими решения. Стараемся исключить промежуточные звенья, особенно в начале очередного проекта. Бывают, конечно, исключения, но это уже не наши клиенты.

 

Вопрос: Какие задачи обычно перед вами ставит заказчик? Как, по-вашему с ними справляетесь?

Ответ: Чтобы было красиво! Это правда, но здесь, как раз, все и начинается. Понятие красиво - старо, как мир. Разные люди вкладывают в эту фразу порой диаметрально противоположные представления. Каждый раз, получая задание, пытаешься оригинально высказаться на эту тему, иногда ошибаешься, предполагая, что ты сделал по-настоящему хорошую работу. Но надо сохранять уверенность, когда хорошие идеи не принимают, что ты вернешься с еще лучшими. Настойчивость, продолжать снова и снова, чтобы добиться желаемого результата - необходимое качество дизайнера.

 

Вопрос: Приходилось расставаться с заказчиком при принципиальных разногласиях?

Ответ: Я уже говорил на эту тему. У каждого дизайнера свой заказчик.

 

Вопрос: Какие наиболее удачные (с точки зрения конечного результата) работы в последнее время делали?

Ответ: Мне нравилось работать с молодой командой 3hhh. Люди с воодушевлением берущиеся за свою работу, разноплановые, ценящие и создающие комфорт, в прямом и переносном смысле.

 

Вопрос: Какие работы вас не удовлетворили? По каким причинам?

Ответ: Мне не хотелось бы о них говорить, так как клиенту понравилось.

 

Вопрос: Ваши пожелания заказчикам полиграфической (или иной) рекламной продукции, упаковки.

Ответ: С большой осторожностью относиться к фразе: «ОК! Чего изволите»! Так поступают многие агентства ради коммерческой выгоды, но это не лучшее решение, когда они идут у вас на поводу, тем самым лишая вас объективной оценки

проделанной работы. Больше доверия интуиции дизайнера, с которым вы работаете. Идеальный вариант доверия, как мне кажется, отношения пациента и врача-стоматолога: мы не знаем назначение всех, лежащих рядом инструментов, которые нас порой пугают, но с их помощью наша улыбка становится ярче и светлее!

 

Вопрос: Какие методы продвижения на рынке своей компании вы используете?

Ответ: Сделанное плохо, наверняка придется переделывать, чтобы оно стало лучше. А значит увеличиваются затраты . Поэтому такая работа всегда дороже для клиента. Мы стараемся донести до кнего этот постулат, оставаясь требовательными и дотошными к деталям предстоящей работы. Основной метод продвижения - качество работы. Оно приносит гораздо больше позитива в общении с новым клиентом, ведь любовь неординарно мыслящих дизайнеров к своей профессии является настолько обязательным, что даже самые неуступчивые клиенты осознают, что только с такими людьми можно наладить долговременные и прочные связи. Дизайнеры, которые сражаются за внимание клиента. которые талантливы в творчестве и умеют создавать легкие и непринужденные отношения. станут просто необходимыми клиентами, не желающими тратить деньги понапрасну.

 

Вопрос: Кто является вашими клиентами? (Кто - типичный, кто - случайный, кто - плохой, кто - хороший?) Каковы принципы работы с клиентами? Как привлекаете новых заказчиков.

Ответ: Россия - особенная страна. Здесь принципы работы с заказчиком другие. Они построены на личных пристрастиях. На рекомендациях. Ведь до революции нельзя было устроиться на работу без рекомендательного письма даже посудомойке. Эти тенденции, видоизменяясь, присутствуют и в взаимоотношениях

клиента и дизайнера. В нашем случае, на заре Перестройки, когда плодились и размножались компании и различные кооперативы чуть ли не каждый день, нам посчастливилось с нуля завязать теплые доверительные взаимоотношения с многими из них. Правда кто-то ушел с рынка, кто-то изменил род деятельности, но, в основном, кто остался продолжает в том или ином виде сотрудничать с нами. Плохой - хороший? Они просто разные. С одними труднее работать, с другими легче, но принцип один - это качественная работа, которая позволяет плодотворно сотрудничать.

 

Вопрос: Случались ли какие-то недопонимания в отношениях с заказчиками?

Не возникало ли ситуации, когда вы, как исполнитель, и заказчик разговаривали на разных языках?

Ответ: В начале интервью я уже об этом говорил. Чтобы взаимоотношения были плодотворными, надо постараться смотреть на проблему одними глазами, тогда заказчики начинают верить, что у вас все получится. И, потом, мы общаемся с людьми принимающими решения. Стараемся исключить промежуточные звенья, особенно в начале очередного проекта. Бывают, конечно, исключения, но это уже не наши клиенты.

 

Вопрос: Какие задачи обычно перед вами ставит заказчик? Как, по-вашему с ними справляетесь?

Ответ: Чтобы было красиво! Это правда, но здесь, как раз, все и начинается. Понятие красиво - старо, как мир. Разные люди вкладывают в эту фразу порой диаметрально противоположные представления. Каждый раз, получая задание, пытаешься оригинально высказаться на эту тему, иногда ошибаешься, предполагая, что ты сделал по-настоящему хорошую работу. Но надо сохранять уверенность, когда хорошие идеи не принимают, что ты вернешься с еще лучшими. Настойчивость, продолжать снова и снова, чтобы добиться желаемого результата - необходимое качество дизайнера.

 

Вопрос: Приходилось расставаться с заказчиком при принципиальных разногласиях?

Ответ: Я уже говорил на эту тему. У каждого дизайнера свой заказчик.

 

Вопрос: Какие наиболее удачные (с точки зрения конечного результата) работы в последнее время делали?

Ответ: Мне нравилось работать с молодой командой 3hhh. Люди с воодушевлением берущиеся за свою работу, разноплановые, ценящие и создающие комфорт, в прямом и переносном смысле.

 

Вопрос: Какие работы вас не удовлетворили? По каким причинам?

Ответ: Мне не хотелось бы о них говорить, так как клиенту понравилось.

 

Вопрос: Ваши пожелания заказчикам полиграфической (или иной) рекламной продукции, упаковки.

Ответ: С большой осторожностью относиться к фразе: «ОК! Чего изволите»! Так поступают многие агентства ради коммерческой выгоды, но это не лучшее решение, когда они идут у вас на поводу, тем самым лишая вас объективной оценки проделанной работы. Больше доверия интуиции дизайнера, с которым вы работаете. Идеальный вариант доверия, как мне кажется, отношения пациента и врача-стоматолога: мы не знаем назначение всех, лежащих рядом инструментов, которые нас порой пугают, но с их помощью наша улыбка становится ярче и светлее!

 

VASCODESIGN СТУДИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Разработка товарного знака
и фирменного стиля

Дизайн полиграфии

Разработка упаковки

197046

Санкт-Петербург

ул. Куйбышева, 30, офис 1-Н

тел.  +7 812 497-3655

Яндекс.Метрика